Книга Дизайн-мышление Тима Брауна. Тезисы.


05484545.coverЕще зимой прочитал книгу Дизайн-мышление Тима Брауна, и вот недавно пришлось перечитывать ее заново. Думаю, что через полгода, прочитаю еще раз. Ведь в каждой главе автор простым и доходчивым языком повествует о своем опыте в сфере коммуникаций.

Книга читается за один вечер, и будет полезна любому творческому человеку, так и человеку, который имеет отношение к руководящей должности.

Я выписал основные тезисы, которые, на мой взгляд важны. И так, поехали:

  • Существует разница быть дизайнером и мыслить как дизайнер.
  • Все дети рисуют. Становясь логичными, вербально ориентированными взрослыми, они теряют этот элементарный навык.
  • Столкнувшись с более сложной проблемой, люди испытывают искушение увеличить размер базовой команды на ранней стадии, но зачастую это приводит к резкому замедлению скорости и снижению эффективности, поскольку взаимодействие в большой команде занимает больше времени, чем сам творческий процесс.
  • Дизайн-мышление необходимо перенести «ближе к источнику», в кабинетам исполнительного руководства, где принимаются стратегические решения. Дизайн в наше время слишком важен для того, что бы оставлять его дизайнерам.
  • Существуют три широкие сферы деятельности человека – бизнес, рынки и общество.
  • Изобилие, характерное для нашего времени, — изобилие товаров, услуг, информации – одна из причин снижения успешности и традиционной рекламы. Один из способов заставить людей испытывать что-то новое – выстроить поведение, уже знакомое им.
  • Историю нужно рассказывать много раз, прежде чем люди поймут, как она применима к ним.
  • Пациент должен понять свое состояние, потом принять необходимость лечения, и наконец, начать действовать!

 

ИДЕЯ

  • Идея может быть продуктом, услугой или даже стратегией.
  • В мозговом штурме существуют правила.
  • Создавайте свои идеи на основании идей других.
  • Лайнус Полинг: Чтобы найти хорошую идею, прежде всего нужно много идей.
  • Процесс творчества порождает идеи и концепты, которых не существовало ранее.

Эволюция от дизайна к дизайн-мышлению – это эволюция от создания продуктов к анализу отношений между людьми и продуктами и отношений между людьми и людьми.

Миссия дизайн-мыслителей – превращение наблюдений в выводы, а выводов – в продукты и услуги, совершенствующие жизни людей.

Вдохновение всегда включает элемент удачи. Не существует алгоритма, который  бы предсказывал, где появится новая идея и будет ли она удачной.

Дизайн-мышление – танец между различными эмоциональными состояниями.

  • Не соглашайтесь на первую хорошую идею, приходящую вам в голову, не хватайтесь за первое хорошее решение, предложенное вам. Там, откуда они взялись, есть намного больше.
  • Цель прототипирования – не создание рабочей модели. Цель – придание формы идее, изучение ее сильных и слабых сторон, определение новых направлений для следующего поколения более детализованных, более сложных прототипов.

ОПТИМИЗМ

  • Любопытство и атмосфера оптимизма не процветает в организациях, зараженных оптимизмом. Идея уничтожается еще до того, как у них появится возможность родиться.
  • Без оптимизма – непоколебимой веры в то, что мир может быть лучше, чем сейчас, — желание экспериментировать будет постепенно пропадать, пока не исчезнет совсем.
  • Питер Друкер: Работа дизайнера – это превращение потребности в спрос. Нужно снова вернуть человека в центральное место.

 

ИННОВАЦИИ

  • Изобретение – это еще не инновации.
  • Инновационный дизайнер экспериментирует, берет на себя риски, проверяет на проктите все свои умения.
  • Идея, зародившая во времена кризиса, может принести потрясающие результаты после того, как кризис закончится.
  • Новые потребности легче заметить во время кризиса, чем во время бума, когда множество хороших идей конкурируют за удовлетворение потребностей, которые уже удовлетворены.
  • Вопрос ПОЧЕМУ: это возможность заново сформулировать проблему, определить ограничения, попытаться найти более инновационный ответ. Нет ничего хуже, чем найти правильный ответ на неправильный вопрос.

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

  • Отличительная черта настоящего дизайнера, — это умение радоваться ограничениями. Без ограничений дизайна не бывает.
  • Дизайн-мыслители учатся лавировать между ограничениями. Они делают это потому, что думают не о проблеме, а о проекте. Проект – это инструмент, переносящий идею из сферы представлений в сферу реальности.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s