М. Монтейро. «Дизайн – это работа»


0_177960_10e1f464_origКлиенты должны понимать, что они наняли нас сделать то, что не могут сами. И что они должны платить нам за наши знания, навыки, опыт и, конечно же, – да, именно за настрой.
Вопреки распространенному мнению, дизайнеры – не художники. Мы используем художественные методы визуализации мышления и процесса, но, в отличие от художников, не представляем свой взгляд на мир, а решаем проблемы клиента.
© Эрик Шпикерманн

Итак, чем же на самом деле занимается дизайнер?

1. Дизайнер ограничен жесткими рамками.

2. Дизайнер ясно представляет себе цель.
Первый шаг в разработке чего бы то ни было – это вопрос: «Зачем мы это делаем?»

3. Дизайнер собирает информацию.
Как только вы определились с целью, вам нужно собрать как можно больше информации, чтобы убедиться: то, что вы создаете, преследует именно эту цель. Вы просто ничего не сможете создать без «разведки на местности».

4. Дизайнер устанавливает порядок.
В конце концов вся эта информация должна чему-то послужить. Идеи и требования превращаются в артефакты и системы. Это та часть работы, которую большинство людей и считают «дизайном», потому что в ней есть картинки, на которые можно посмотреть. И вы можете делать ее, не снимая наушников.

5. Дизайнер создает новые формы.
Удачный дизайн сочетает традицию (знакомые формы, условия и способы взаимодействия) с новизной, то есть с новыми формами, призванными привлечь и порадовать пользователей в надежде, что они задержатся на сайте немного дольше и, возможно, купят новые штаны именно здесь, а не в другом месте. Главное для вас – не забывать, что эти новые формы должны служить целям бизнеса.

6. Дизайнер беседует с клиентами и заинтересованными лицами.
Как бы ни была хороша работа, если вы не можете ее продать, она не закончена.
Вы не только сможете объяснить, почему вы сделали так-то и так-то, но и узнаете реакцию, которая подскажет вам, в каком направлении двигаться дальше.

7. Дизайнер стоит на страже.
Тщательно выбирайте проекты, не беритесь за всё подряд. Сделайте мир лучше, чем он был до вас. Совершенствуйте вещи для людей.
Будьте на стороне человека, который в конечном счете купит и будет использовать то, что вы создаете.

Ваш набор инструментов должен содержать инструменты для запуска (цели и исследование), для производства (создание вещей!) и реализации (продажа этих вещей!).

Работа дизайнера начинается задолго до того, как появляется первый пиксель, и заканчивается намного позже последнего.

ПОИСК КЛИЕНТОВ

Пока вы на самом деле не заполучили клиента, у вас нет работы.
Клиенты сами мечтают об уверенности, когда ищут, кого нанять. Хотите гарантированно не получить клиента? Начните беспокоиться и паниковать.

1. Рекомендации.
Рекомендациям, конечно же, доверяют больше, чем справочнику «Желтые страницы» или неизвестному, который сам откликнулся на предложение.
Клиент, у которого много связей и хорошая репутация в широких кругах, с большей долей вероятности окажется прекрасным клиентом.
Чтобы получить рекомендации, нужно, чтобы, во-первых, с вами было приятно работать; во-вторых, вы хорошо справились с заказом.
Все, что вы делаете, работая над тем или иным проектом, каждое взаимодействие между вами и клиентом – все это элементы развития бизнеса.

2. Будьте приятным, но не милашкой.
Иногда нужно сказать клиенту, что он делает неправильный выбор.
Никто не нанимает вас ради дружбы. Вас нанимают для решения проблем.

3. Работайте хорошо.
Хорошая работа является основой вашего бизнеса.
Клиенты не нанимают ваше портфолио, они нанимают вас.

4. Говорите четко и убежденно о том, чем вы занимаетесь.

5. Нетворкинг.
Исследование – один из основополагающих элементов дизайна. Налаживание деловых связей – это и есть исследование плюс манеры.
Не бойтесь просить знакомых давать вам рекомендации. Людям нравится, что они могут кого-то рекомендовать. Возможно, они воспринимают это как карму или заработок очков в бизнесе, и люди охотно рекомендуют другим человека, в котором уверены.

6. Будьте на виду.
Люди должны знать, кто вы, чтобы можно было выписать на ваше имя чек.

7. Поддерживайте отношения с клиентом.
Конец проекта – это не конец отношений с клиентом.

8. Ваши поступки отражаются на тех, кто вас рекомендовал.
Когда друг или коллега рекомендует вас потенциальному клиенту, вы несете перед ним ответственность и должны поступать по совести. Он рискует своей репутацией, поручившись за вас.
Самое главное, что нужно иметь в виду, – вы оцениваете потенциального клиента точно так же, как он оценивает вас.

ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

Без клиентов нет вашей биографии. Ваше портфолио – это ваша история, и каждый новый клиент – глава в ней. Создайте себе такую историю, которую вам хотелось бы рассказывать. И пусть она будет достаточно привлекательной, чтобы ваш следующий клиент захотел стать ее частью.

Ищите клиентов, у которых есть ясные цели, а не детальная пошаговая программа.

Дизайнерский процесс непрост, и его участники должны иметь возможность говорить друг другу не самые приятные вещи вроде: «Ваша бизнес-модель не будет работать». Вы не сможете вести такие разговоры с людьми, которым нет дела до того, что вы говорите.

Работайте за деньги
У вас бизнес. Вы должны разбираться в денежных вопросах так же хорошо, как в дизайне. Что они ценят и за что готовы платить?
Работать ради портфолио – все равно что умереть молодым ради красивого трупа.
Дизайн, если заниматься им правильно, – это не статья расхода в бюджете. Дизайн – это инвестиция в инфраструктуру, он обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Хороший дизайн означает более эффективный товар или услугу. Дизайн означает прибыль!

СКОЛЬКО СТОИТ ВАША РАБОТА

Запрашивайте как можно больше, честно предоставляйте качественные услуги и никогда не работайте бесплатно.
Никто не хочет отдавать деньги тому, кто ведет себя так, как будто не заслуживает их или не знает, что с ними делать.
Проблема дизайнеров не в том, что они не знают, сколько брать, а в том, что они боятся это делать.

Люди, которые не покупают дизайн каждый день, возможно, не очень хорошо представляют себе все факторы, влияющие на цену.

Клиенты ценят вас в зависимости от того, сколько вы стоите.

Всегда есть кто-то подешевле. Торгуйтесь, но не делайте цену конкурентным преимуществом. Конкурируйте за счет качества и соответствия поставленным задачам.

Небольшие проекты полны таких сложностей, как и большие, за вычетом бюджета и времени, которые позволили бы решить их должным образом.
В то время как вы считаете ее мелочью, которую можно втиснуть между крупными проектами, клиент ожидает такого же пристального внимания, которое вы уделяете большим проектам. И он прав.

Помните, что клиент не вел бы с вами переговоры, если бы уже не хотел с вами работать. В общем, ведите переговоры уверенно.

РАБОТА ПО КОНТРАКТУ

Контракт определяет характер отношений между сторонами и проясняет важные для всех участников процесса моменты:
• Каковы основные правила совместной работы?
• Сколько денег будет выплачено и в какой момент?
• Каковы результаты и когда их следует предоставить?
• Что если произойдет задержка?
• У кого какие права? Какие права получает клиент и когда? Какие права сохраняете за собой вы?

ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ СВОЕГО РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

Мы сказали, что для того, чтобы разработать правильный сайт, нам нужно будет провести свое исследование. Поговорить с клиентом о целях, о контенте, о бренде, о том, как именно зарабатываются деньги и тому подобных вещах. Пообщаться с целевой аудиторией.
Нам придется взглянуть на конкурентов. Технические ограничения, редакционный процесс, стратегия контента и так далее. Нам нужно понять и сформулировать задачи, которые нас просят решить. Тогда и только тогда мы сможем предложить решение.
Мы сказали, что, если мы просто сделаем несколько набросков без обсуждения и исследования, идеи неизбежно будут неверными. Мы никогда не сможем угадать, что происходит в головах клиентов. И мы не хотим ставить себя в положение, когда о нас будут судить по нашей способности угадывать чьи-то мысли.

Ваш процесс – это то, что позволяет вам делать работу хорошо.

Важно научиться отделять цели клиента от планов, потому что цели, как правило, стоят внимания.
За планирование того, как достичь цели, отвечаете вы. Это ваша работа. И если вы не покажете клиенту, что берете на себя эту ответственность, вам будет очень трудно осуществить что-либо в ходе проекта.
Когда клиент нанимает вас, он нанимает и ваш процесс, но вам нужно убедить его, что этот процесс – залог вашей хорошей работы. И это надо сделать, пока вас нанимают, а не после этого.

Как компании могут пытаться нарушить ваш процесс?

1. Начать рисовать (предлагать решения) до того, как вы полностью разобрались в проблеме.
Вам нужно начинать каждый проект с объяснения того, как выглядит процесс дизайна чего-либо.

2. Работать не по порядку.

3. Пытаться сделать вашу работу за вас.

4. Контролировать ваши контакты или препятствовать им.

5. Торопить.
Известная поговорка гласит, что девять женщин не выносят ребенка за месяц.
Все что делается, должно делаться хорошо, и, даже работая в спешке, нужно обращать внимание на детали и следить, чтобы качество оставалось на высоком уровне.

6. Тянуть с решениями.
Клиенты терпеть не могут впустую тратить время и деньги и во многих случаях не имеют полномочий, чтобы получить больше ресурсов на проект, чем уже выделено. Поэтому, когда вы просите их принять решение, обязательно сообщите, какие с этим связаны расходы.

7. Игнорировать цели проекта в угоду корпоративной политике.
«Потому что так сказал СЕО».
Некоторые из их заявлений не имеют абсолютно никакого влияния на общую работу и успех сайта. Некоторые могут быть разрушительными.

8. Пытаться делать «модно».
Задача дизайнера – видеть разницу между инновацией и тенденцией.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s