«Доверие и диалог». Нарассказанное на лекции


IMG_6544С лекцией «Про решение задач клиента через призму графического дизайна» меня пригласили на встречу рекламного агентства «Спектр» с ее клиентами. Это была первая подобная встреча, как и для РА «Спектр», так и для города. На мой взгляд, мероприятие нужное и полезное и для рекламодателей, и для агентств, т.к. можно обсудить и затронуть важные и наболевшие темы, а также, предоставить интересные и новые решения для продвижения.

IMG_6535Как графический дизайнер, я должен был рассказать про основы визуальной коммуникации. А именно про основу композиции, цветовые решения, модульные сетки, и разные форматы наружной рекламы. Говорить на эту тему с владельцами и управленцами местного бизнеса было не легко. И я внес в свою презентацию немного общих понятий о стратегии, планировании, маркетинге и доверии к рекламным агентствам.

Доверие и диалог. Это мои личные профессиональные принципы. Я не работаю с людьми, которым не доверяю и не участвую в рекламных коммуникациях с людьми, которые не доверяют мне. Как показывает мой 12-ти летний опыт –  ни к чему хорошему отсутствие доверия не приводит.

Выложу сюда конспект лекции, о чем я не говорил. Что не успел, а что попросту забыл рассказать. Может кому-то пригодиться.Так уж сложилось, что к профессии рекламщика относятся с каким-то чувством призрения и не уважения. Мол, мы только бюджеты проедаем и наши идеи для продвижения бизнеса не работают. Где-то доля правды в этом и есть, но ведь не реклама делает продукт успешным.

В идеальной схеме, рекламное агентство должно предоставить коммуникацию, основанную на позиционировании и уникальном торговом предложении продукта или услуги клиента.

IMG_6541Однако, иногда клиент просто хочет получить порцию эмоционального всплеска. «Мне это не нравиться», – часто говорит клиент. Однако, что именно не нравится? Цвет? Форма? Фото? Или идея? А если идею принес сам заказчик? И идея так себе, вернее без идейная? Что тогда? Провинциальный рынок в 90% уже приходит в агентство или дизайн студию со своими набросками и просит это все слегка подправить и напечатать. А идеям рекламщиков особо не доверяют. И правда, что они понимают, это рекламщики? И итоге получаем во круг нас бездейственную рекламу не о чем, но с 7 разными шрифтами, логотипами и фразой «ДЕШЕВО та ЯКІСНО».

IMG_6539Бриф – стратегия – дизайн – производство. Именно так должна быть устроена работа клиента с рекламным агентством. На постоянном общении.

  • На этапе брифа клиент должен предоставить максимальное количество информации, а агентство должно принять эту информацию и детально изучить. Вопросы – ответы.
  • Стратегию тоже важно обдумать вместе. И директора и менеджеров и представителей с рекламного агентства. Это диалог. Прописать цели, средства, способы, цифры. Выбрать этапы и каналы коммуникаций.
  • Дизайн предоставьте профессионалам. Дизайн должны разрабатывать профессиональные дизайнеры, а не производители и собственники бизнеса. Об этом я говорю всем, без исключения, клиентам. Дизайн макетов, как и идея, должен принять правильную и понятную для большинства людей форму для решения задач клиента.
  • Производство – это и рекламные материалы, и промо акции, и все остальные способы стимуляции роста. Это совокупность работы и клиента и рекламного агентства.

И напоследок, ответ особым заказчикам на их коронную фразу: «Зачем нам реклама? Наш продукт продает себя сам».

Как показывает опыт, старт продаж — это самостоятельная маркетинговая сущность.

Но скоро придут другие новинки или кто-то из конкурентов скопирует вас и вложит в бизнес много денег на маркетинг и дизайн. И все. Ваши продажи пойдут на спад.

Подумайте об этом.

Доверие и диалог. Это простые принципы. Однако они помогут вам.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s