1418093966_Graphic_Design_1_Poster_by_Mechatron2300Человека, как правило, останавливает только одно — НЕУВЕРЕННОСТЬ в себе, неверие в собственные силы и страх показаться смешным и не таким как все.

Графического дизайнера тормозит не новая версия adobe на стареньком macbook pro, а отсутствие взаимопонимания с клиентом. Хотя бытует мнение что с заказчиком должен общаться менеджер, а графикдизайнер должен рисовать по-брифу. Мое мнение — это не совсем правильно.

Да, такая схема должна экономить время дизайнерам, но как показывает моя личная практика, на оборот… Все равно, ключевые изменения в работе происходят в связке ответственный дизайнер — лицо принимающее решение (клиент).
Более пяти лет я работал дизайнером в нескольких рекламных агентствах. Задания я получал от клиента через менеджера или владельца фирмы. И порочный круг «недодизайна» крутился с новой скоростью. Правки. Правки. Правки…

Пришло время, и я начал работать «на себя». Самопровозгласил себя арт-директором рекламного агентства. Начал работу с клиентами и двумя дизайнерами. Так и родилась моя дизайн студия.

С первых дней работы меня больше всего волновало не творчество работы, а ответственность перед клиентом. Ведь творчество — это понятие сугубо индивидуальное, и не измеримая шкала. Одному нравится много всего-всего, другому минимал, третий хочет так, как сказала теща или жена, а четвертому нужно что бы было «на вчера». Но, для меня важно услышать от клиента не его похвалу за шрифт, картинки и фон, а его согласие, что рекламная продукция повлияет на его продажи!

Понимание того, что я могу все-таки сделать то, что еще вчера казалось невыполнимым — это постоянный вызов. Я хочу услышать от клиента что он хочет от макета. Красоты? Шедевра? Инструмент для повышение продаж?
Когда вокруг тебя 99% откровенной лажи в сфере рекламы, есть вариант опуститься до уровня учителя изобразительного искусства в начальной школе который рисует во всех базовых программах microsoft office. Не скрою, такое я умею.

Важно не просто знать что делать и как делать, а непосредственно начать делать, и довести начатое до финала. Доказывать клиенту что ты сделал все правильно, и что именно этот макет должен быть в печати — занятие не для слабонервных.
Надо признаться себе — ты несешь ответственность за успех.

На мой взгляд, как только дизайнеры научатся брать ответственность не только за слои в photoshop, а и за общение с клиентом и научатся обосновывать свои работы, вокруг нас станет на много больше привлекательной, полезной и красивой рекламы…

А в противном случае, это битва без победы.

