large_big-bang-theory-sheldon-asperger_blogОпять продолжаю рубрику «Баяны». Вот только назову ее более толерантно — курьезы в работе агентства.

В декабре сразу два курьезных случаев произошли с нашей студией. Первый, на самом деле, можно отнести к недопониманию и не желании быть услышанным как и заказчика, так и рекламного агентства. А второй говорит о «совковости» и недалековидности такого понятия, как коммунальная типография. На мой взгляд, такое понятие как «коммунальное предприятие» — это атавизм, проигранная бизнес-модель, и очень хороший инструмент «роспила» государственных средств, а так же отсутствие мотивации быть лучшим на рынке.
Но, все по-порядку.Случай №1

— Вы что, меня не понимаете? У нас есть фирменный цвет! И это Оракал ххх»
— Ок, но поймите, что ххх Оракал, — это не один цвет, это множество оттенков в рамках одной серии. Он так и называется Оракал серии ххх, а мне нужны конкретные цвета из этой серии.

— Что вы мне такое говорите? Мой дизайнер сказал, что это наш фирменный стиль.
— Ок, согласен. Но какой именно цвет нам нужно использовать? Можете цифрами выслать? Например: 067, 213, 117?

— Я же сказала, ххх Оракал! Что не понятно?
— Ок, все понятно. Дайте номер телефона дизайнера вашего.

— Нет, он занят, всю информацию я вам предоставил, жду выполнения!

Где-то так проходили наши переговоры с заказчиком, который хотел правильного исполнения работы. Я с клиентом абсолютно согласен, т.к. сам исповедую качество и следование бренд-буку заказчика. Ведь фирменный стиль — узнаваемость бренда. Но иногда беда заключается в том, что бренд-бука нет, а есть только логотип в «кривых», и цветовой пантон. И тут начинается самое интересное. Менеджер по работе с новыми клиентами с одной стороны и рекламное агентство с другой стороны, начинают говорить про одно и тоже, но на разных профессиональных языках. На самом деле, проблемы в этом абсолютно нет, надо просто выслушать друг друга и найти знакомые слова и термины в общении. В нашем случае коса нашла на камень именно из-за незнания технической стороны вопроса и абсолютной уверенности, что рекламное агентство «тормозит» выполнение заказа именно из-за не понимания терминов.
Однако, после десятков писем и телефонных звонков, мы пришли к общему. А все благодаря дизайнеру клиента, который расписал пантоны и цвет в серии пленки. Когда менеджер уступил, дизайнеры сразу нашли общий язык. Работа была выполнена. И все остались довольны.

