QR_photo_scan1Я, как сегодня, помню как впервые столкнулся с qr-code. Это был 2010 год и тогда я работал торговым агентом компании ЖЛ. в одной из торговых точек, при анализе витрины, я увидел эти квадратики на этикетке бутылки TUBORG. И как всегда, интерес взял вверх и уже вечером возле компьютера в недрах интернета принялся изучать что это за WTF?

Если коротко, что это была за акция — то презентация тут

Что такое, эти коды, уже знают практически все, кто хоть раз пользовались смартфонами. А вот как их практически можно использовать, знают только маркетологи и читатели Хабрахаба. Утрирую. Но все же…

Я, как графический дизайнер, вставляю графическое изображение QR-CODE в визитки или информационные листовки. И обычно закладываю в код либо сайт, либо геолокацию. Были несколько клиентов, которые просили вложить адрес, номера телефонов, сайт и електронку.Прошлой осенью я применил этакой микс форматов с одним клиентом.

Заказчик — Организация по защите персональных данных и жизни человека. Макет 1

Итак. Есть организация, есть сайт с вопросами и ответами, и есть уполномоченный, который ОБЯЗАН по закону знать ответы. Было принято решение издавать, как в печатной, так и в электронной форме бюллетень с важной информацией.

И тут как раз пригодилось те самые QR-коды.

Но сначала о проблемах.

1. Много информации.
Если вы хоть раз сталкивались с юридическими вопросами, то знаете, что бумага и тысячи символов на бумаге — это оружие юриспруденции. Материала для бюллетеня было не просто много, а очень-очень много. Особенно сложно было верстать информацию о изменениях в законах. Там много сухого текста и подпунктов.

2. Рекламный бюджет общий.
Желание клиента было как можно лучше прорекламировать сайт. Соответственно — бюджет на рекламу делим на пополам. На два объекта. Организация всю полезную и важную информацию помещает на сайт, а бюллетень, это как путь к сайту. Бюллетень — это капля в море полезной информации. Это я на простонародном языке.

3. Человеческий фактор восприятия информации.

Одной из проблем организации, было взаимодействие с чиновниками и людьми ответственными за персональные данные. Они, либо «не находили» визитку с сайтом, либо «не хотели» искать письма в забитом спамом и уведомлений из «Одноклассников» в своих почтовых ящиках. Если мы говорим про важность знания информации, то следует сообщить, что штраф для физлица за нарушение закона о персональных данных составлял на тот момент 17 тыс. гривен. Ну а для должностного лица в разы больше. Так что человеческий фактор тут важен, в первую очередь для ответственного за персональные данные.
Человек должен знать самое важное и быстро реагировать. Так же должен знать все изменения в законе. И желательно, что бы вся информация была «под рукой»

Было принято решение большие статьи, резолюции, акты и важную справочную информацию поместить на сайте, а в бюллетене поместить в QR-коды ссылки на сайт. Макет 1 В большинстве случаях ответственный за базы данных имеет смартфон или планшет. И так же для большинства не составляет проблем перейти на сайт, сканировав QR-код с бюллетеня.

Макет 1

Микс форматов удался. Напечатанный бюллетень оказался на столе и в компьютере. С печатной версии всегда можно перейти но кодам на сайт, с графической стороны бюллетень лишился «кирпичей» текста, ну а сайт получил трафик.

Реклама