А можно ли бить в лицо клиенту? Или почему мало качественного дизайна.


graphics_design_good_morningМне часто приходится спорить с заказчиком в отношении дизайна макетов.

То расположение товара не то, то цвет не лазурно-бирюзовый а пестро-алый, то 48 позиций прайса не допустимо в модуле в 30 см/кв. И тому подобное и почти с каждым заказчиком. Иногда я «спускаю» все эти идиотские рекомендации. А иногда мне так обидно, что приходится делать откровенное дерьмо, которое нравится только заказчику и еще парочке подчинённых, которые как и приходится менеджерам, лижут босу, что бы быть в общей идеологии.

И говорить о каких-то трендах или классике графической рекламы просто как бисер перед свиньями.

А бывает заказчик, который приходит со словами: мне нужна такая идея, что бы я смог продать остатки прошлого сезона. Это самый любимый мой заказчик. Он хорошо платит и не сует нос в дизайн. Потому что ему, по большому счету, и не нужен «супер» дизайн. Ему нужно не красиво, а результативно. Но таких мало.

В итоге получаем, что клиент приходит со своими деньгами и уже готовой «креативной» идеей в рекламное агентство или дизайн студию. А зачем? А за тем, что в фотошопе или иллюстраторе работать не может… А те, которые научились, – изобретают такое, что попадает в топ маразматической рекламы adme.ru.

Я всегда прислушиваюсь к мнению заказчика и по возможности стараюсь использовать допустимые идеи или рекомендации. Ведь, это бизнес клиента и он лучше знает. Вернее должен знать. Должен хоть что-то анализировать. Должен прислушиваться к мнению профессионалов. И самое главное – доверять. Хотя бы в отношении графических модулей.

Мы всегда восхищаемся по настоящему креативной рекламой. Но вот мало кто знает, что идею, в большинстве случаев, придумал не заказчик, а агентство. Может и не всегда придумали, может и сперли, может адаптировали, а иногда синтезировали с идеями заказчика.

Хорошая реклама с достигнутым результатом – это совместная работа заказчика и агентства. Если кто-то в этой упряжке халтурит или тупит – результат может быть непредсказуемый.

Реклама

One thought on “А можно ли бить в лицо клиенту? Или почему мало качественного дизайна.

  1. Шумик, ты же знаешь, что «клиент всегда прав». Если у тебя стоит цель зарабатывать деньги, то не надо так реагировать на ввесь тот маразм, который ты в итоге слушаешь. А ежели цель наслаждатся искуством креативной и не глупой рекламы — надо искать таких клиентов) и не нужно переубеждать что цвет алый это не красный)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s