Давно хотел написать этот пост. Тема моих размышлений – клевета или критика. Понятия на первый взгляд не совместимые, но как оказалось в нашем обществе — взаимозаменяемые. Но проблема кроется, на мой взгляд, в отсутствии прозрачных отношениях, моральности и в ведении двойных стандартов.

О чем я? Давайте по порядку.

Клевета или критика?

В эпоху социальных сетей и блогинга компании не могут контролировать поведение и размышления потребителя. И это самый большой проигрыш. Вместо диалога, который должен «утихомирить» клиента, компании либо удаляют комментарии, либо пугают судовыми позывами, мотивируя, что клиент клевещет. То есть, если мне действительно не нравится продукт, и я открыто это пишу в блоге или в twitter – то я автоматически лью грязь и клевещу. Вы с этим не сталкивались? А я несколько раз. И разговоры были очень непростые. Но, самое главное, что после запугивания, отношение в бренду у меня падало до отметки ниже нуля, и поверьте, если я в блоге больше про «них» не напишу, все мои друзья и знакомые узнают настоящую правду.

Недобросовестная конкуренция

Мой знакомый юрист мне объяснил, что своей критикой по отношению к бренду, я становлюсь в ряды людей, которые занимаются так званой «недобросовестной конкуренцией». То есть, если я пишу или комментирую продукт какого-то бренда в негативном свете, то соответственно я даю преимущество другому. Логично! Мне не нравится, и на этом точка! И я имею на это право. Но, есть один момент. Мне можно, если я потребитель. А если меня наняли, то это другое. А хочу заявить, что все, что я пишу в блоге – это мои личные наблюдения и рассуждения. Ни одного проплаченного поста! Я не занимаюсь недобросовестной конкуренцией. У меня нет на это время. И я не настолько прогнил, что бы кого-то «топтать», и орать на весь мир, что мой продукт самый-самый!!! Каждый продукт имеет своего покупателя!

Критика

Конечно, нам не нравится когда нас критикуют. Это природное. Всегда хочется быть лучше. Когда критикуют твой продукт – это тяжело. И всегда по разному. Стоит так же взять во внимание, что критика бывает

Конструктивная. По делу. Которая обогащает и показывает на твои изъяны и недоработки. В следствии улучшает продукт или услугу. А соответственно приносит больше прибыли. 8 лет назад один дизайнер назвал мои работы полный лайном, и если я не начну учиться, то никогда не создам ничего красивого. Спасибо ему за такие слова. Он запалил огонь. Я исправился.

Неконструктивная. Шопопало. Из-за зависти. Неспособная обозначить проблему или недоработку. Из-за незнания или некомпетентности. На такую критику можно вообще не обращать внимание. Когда мне говорят что-то неконструктивное – я даже не обижаюсь и не придаю значения. Я знаю себе цену!

Когда компетентные пользователи критикуют услугу или товар, указывая на недостатки – это бесплатное тестирование и исследования для компании. Это замечательно, когда потребитель говорит, что улучшив «что-то», или «это», или «именно это» он будет пользоваться дальше и расскажет или посоветует друзьям, коллегам, знакомым. Это бесплатная реклама! Это экономия средств! И самое главное – отличный маркетинг!

В заключении хочу отметить следующее: компании должны понять, что кроме заработка денег нужно удовлетворить потребности клиента! А затевать с ним спор или еще хуже угрожать ему – это не выход!

