Открытости, искренности и признание ошибок не хватает нашему обществу. Некоторые «люди, живущие в сети» потихоньку скидают эту шелуху. Не все. Но процесс идет. Конечно, подросткам и нарциссам интернет добавляет балы. И делает их еще более закомплексованными и лжезначимыми. Именно по этой причине я удалил анкету из социальной сети «В Контакте». Ведь правды-то там мало. А вот лжи, лицемерия и скрытости у некоторых на все 100!

А если бы только речь шла про социальные сети. Некоторые так боятся пошатнуть свой хрупкий стеклянный имидж, основание, которого построено на болотной почве, что всячески ограждают себя от возможности ошибки или негативного мнения.

Современный мир очень жесток. Если ты скроешь один доллар, то завтра про твои обманы с миллиардами узнают миллионы. Если кто-то думает что правильные люди и красивый новый галстук обеспечат эму место в жизни, но разочарование неизбежно.

Менеджеры очень скромно ведут себя с боссом. Босс потеет при встрече с акционерами. Акционеры переживают за налоговую проверку. А главы государства боятся за своих помощников.

Мне это напоминает кабалу. Страх. Надевая каждый день новую маску всезначимости, как очередную рубашку или юбку, люди в страхе допустить ошибку, совершают ужасные ошибки.

Признать свое поражение довольно тяжело. Но как часто мы слышим от политиков (особенно из стран СНГ) о своих поражениях? Как часто наш начальник может признаться (да не дай Бог) пред подчиненными что провалил «цели, фокусы и планы»? А когда последний раз пред вами извинился сотрудник милиции? А священник о грехе пред всей паствой?

Порой мне кажется, что этот ход (признание ошибки и публичное извинение) и сдерживает нас от новых настоящих побед и возможности снова рисковать.

А ведь не зря в молитве «Отче Наш» говорится о прощении должников и своих согрешений. Но как часто мы помним согрешения других, и как часто каемся в своих ошибках, не перекладывая вину на других?

Я постоянно делаю глупости и ошибаюсь. Я этого не скрываю. Я знаю, что в глазах некоторых людей я просто «ничто», а некоторые называют меня гением (вам конечно смешно, но и такие есть). Я не стал лауреатом «Нобелевской» премии, но все же не перестаю изучать то, что кажется мне непостижимым. Я учусь. Учусь совершать ошибки. Что бы знать, где был не прав, и не наступить на грабли в очередной раз.

 

