Как используют маркетинговый бюджет в торговли? Да почти одинаково. Я могу утверждать это на основании 6 лет, проработавши в этой сфере.

Я сильно хотел бы верить в то, что его не дерибанят. Начиная с верхушки компании и заканчивая на местах. Лично сам ни кого не «застукивал». Соответственно, не могу утверждать и кого-то обвинять. Но живя в стране с максимальной коррупцией, не исключено и  такое… Оставим этот вопрос на неопределенное время.

Итак. Маркетинговый бюджет. Может это словосочетание не является тем, чем его считают «торгаши». В простонародье – это средства для продвижения торговой марки. Это процент от чистой прибыли или от дохода. И все. Ни каких исследований, инноваций, предложений. Хотя нет, они существуют. Но принципы составления похожи.

Зачастую маркетинговые бюджеты из года в год одинаковые.

Самой большой «заманихой» является «шара». Ну а для кого-то выгода. Для компании выгода продажи неликвида и выполнения планов и задач. Для клиента дополнительный заработок или подарок.

Но всегда стоит помнить, что бесплатно ни чего не бывает. Все равно кто то за это заплатил. И в большинстве случаев потраченный маркетинговый бюджет принесет компании доход и прибыль. А вот потребителю? Получив в подарок ящик за 5 ящиков неликвида? Взять товара на 1000 гривен и получить на «шару» ваучер пополнения мобильного счета на 35 гривен? Взять новогодних подарков на сумму с тремя нолями и получить дешевый второсортный кухонный комбайн?

В заключении. Думаю что надо называть вещи своими именами. Хотя торгашам важно одно. Выйти из ноля и получать прибыть. И абсолютно все равно как…

Реклама