На сайте ММR интересное интервью с Александром Ольшанским, президентом компании «Ашманов и Партнеры-Украина». Некоторое темы уже заезженные, а некоторое интересны. Спасибо Иринe Рубис за материал.

С развитием Интернета появились средства, позволяющие «дотянуться» до каждого конкретного потребителя, и в процессе коммуникации с ним донести основной месседж бренда. Конечно, нельзя коммуницировать с каждым человеком в отдельности. Однако с появлением Сети количество прямых контактов увеличилось на порядки. А ведь феномен распространения информации заключается в том, что больше всего люди доверяют сообщениям, исходящим от знакомых — именно на этом основан вирусный маркетинг. Соответственно, если вы прокоммуницировали с каждым сотым потребителем  — то это уже достаточно много, потому что каждый из них передаст эту информацию еще кому-то и таким образом месседж бренда будет распространен широко и многим донесен персонально.

Это и есть основное изменение, связанное с проникновением Интернета в нашу жизнь. Но это изменение несмотря на свою кажущуюся незначительность — огромно и радикально. Это именно тот  случай, когда количество переходит в качество. И многие маркетологи оказались не готовы к такому переходу. Ведь весь 20 век был веком средств массовой информации, и это нашло свое отражение в маркетинговом образовании и психологии людей, получавших это образование вплоть до последнего времени. А Интернет — это средство коммуникации, поскольку коммуникативная составляющая здесь значительно выше. Конечно, есть такое предположение, что с развитием видеосервисов мы опять начнем возвращаться к технологиям push, когда информация навязывается большому количеству пользователей одновременно.

Но я думаю, что такого не будет. Ведь Интернет построен на таком колоссальном разнообразии, что даже с развитием видеосервисов это разноообразие никуда не денется.

Читать полностью

Реклама