nokia_logo
Nokia

Титул самого дорогого бренда Европы второй год подряд принадлежит финской Nokia. Следом идет французская LVMH, которая производит предметы роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy. Замыкает тройку лидеров бельгийская Inbev. Такие данные обнародовал delo.ua на сайте btlreport.com.ua

В рамках исследования была проанализирована стоимость более 3 тыс. брендов из 24 стран Европы.

Единственной компанией из Центральной и Восточной Европы, которая попала в топ-50, стала российская «Вымпелком» (ТМ Beeline). В рейтинге она заняла 39-е место со стоимостью бренда в 7,9 млрд. евро.

Украинские компании не смогли преодолеть планку в 6,63 млрд. евро — такова стоимость бренда французской страховой группы Axa, занимающей 50-ю, последнюю строку рейтинга.

Самым дорогим украинским брендом, по оценкам аналитиков, является мобильный оператор «Киевстар». Его стоимость оценивается в сумму до $6 млрд. Среди самых дорогих отечественных брендов также упоминаются Nemіroff и «Оболонь». Их стоимость колеблется в пределах $0,5-1 млрд.

При этом стоимость украинских брендов, несмотря на кризис, растет. «Главной тенденцией прошлого года стало усиление позиций компаний FMCG -сектора (производителей товаров широкого потребления. — «ДЕЛО»), которые составили конкуренцию традиционным лидерам — телекоммуникационным и промышленным компаниям. Так, в десятку самых дорогих брендов по итогам 2008 года вошли «Оболонь» и Roshen. В этом году усилятся позиции крупных агропромышленных производителей, также вырастут капитализации брендов отечественных фармацевтов. Доходы последних увеличатся на фоне эпидемии гриппа», — утверждает Олеся Хошобина, руководитель проекта «ГVардия» ИД «Галицкие контракты», который ежегодно составляет рейтинг самых дорогих брендов Украины.

«Киевстар» имеет все шансы остаться лидером и по итогам этого года — снижение доходов оператора составит около 6-8%. Этот показатель не критичен для столь сильного бренда, как «Киевстар». Кроме того, компенсировать снижение доходов компании в аспекте стоимости бренда должна и новость об объединении «Киевстара» и «Вымпелкома». Впрочем, эксперты пока осторожны в своих оценках относительно того, каким образом отразится примирение акционеров на стоимости бренда в отдаленной перспективе. «Когда объединение реально начнется, это может пойти как в плюс, так и в минус, в зависимости от избранной акционерами стратегии и PR-поддержки», — считает Максим Нефьодов, вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК «Драгон Капитал».

Методика расчетов стоимости брендов базируется на анализе финансовых показателей компаний, частоты упоминаемости в СМИ, возраста и позиции бренда на рынке, а также прогноза роста компании и рынка.

Надежда Анатольева

Реклама