Кontrakty: ТОП-10 самых богатых ретейлеров


Рейтинг самых богатых компаний Украины, подготовленный журналом «ГVардия» в октябре 2009 г., оценил 500 крупнейших компаний Украины по итогам их деятельности в 2008 г. Методика рейтингования включала оценку компаний по чистому доходу (выручки от реализации за вычетом НДС и акцизов), чистой прибыли, активам, рентабельности продаж и рентабельности активов.

Серьезное сужение в 2008-2009 гг. ряда рынков — бытовой техники, автомобилей, недвижимости и т.п., — на рынке продовольственных товаров отразилось в наименьшей степени. Следуя культовой национальной установке — «на продуктах питания экономить нельзя», — расходы на продукты питания украинцы сокращали в последнюю очередь.

Снизив на время финансового кризиса посещение фастфудов, отказавшись от ресторанов, концертов, занятий спортом, кушать украинцы, тем не менее, не перестали. Позитивные потребительские настроения позволили экспертам дать оптимистические прогнозы для продуктового рынка. При этом сокращение доходов потребителей сказалось в отказе от ряда продуктовых категорий — мясной продукции, кондитерских изделий, фруктов.

Несмотря на переориентацию части потребителей на стихийные рынки, привычка покупать продукты питания в комфортных условиях – залах супермаркетов – у значительной части потребителей все же осталась. Это позволило понесшим в начале кризиса серьезные убытки ретейлерам продовольственного рынка постепенно вернуть утраченные позиции.

Как показывают экспертные исследования, при увеличении доходов украинцев, в структуре расходов в первую очередь увеличиваются траты на продукты питания. Таким образом, ранее других к докризисным показателям имеет возможность вернуться рынок пищевых продуктов, что соответственно скажется на работе сетей продуктовых ретейлеров.

Более подробней с источника

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s