Не стоить забывать и про нужды потребителя


На этой недели регистрировался как частный предприниматель. В графе вид деятельности хотел написать  «Маркетинговые коммуникации». Специалист по вопросам регистрации из городской рады объяснил мне, что маркетинговые коммуникации – это исследование рынка. А мне, скорее всего, нужна «Рекламная деятельность». Ну и какая же разница, спросил я. Разница в том, что реклама, —  это биллборды, ситилайты. А маркетинг – это исследование. Вот так.  А потом добавил, что «Маркетинг» обычно не регистрируют. Люди не понимают этого слова.  Спорить я не хотел, и написал «Рекламная деятельность». Все равно буду работать во всех сферах. Хотя вопрос остался открытым. Для большинства людей постсоветского  пространства реклама – это, скорее всего внешний дизайн витрин, плакаты в магазинах, телевизионные ролики, биллборды, ситилайты.

Исследования, мониторинг, изучения, — все это чуждо нашему человеку.

Когда горебизнесмен открывает свое дело, то в большинстве случаев про маркетинг вообще ни чего ни знает, а с рекламных атрибутов присутствуют вывеска, визитка и графический блок в прессе. Все.

Проходит время, а бизнес либо работает в ноль, либо в минимальный оборот. Есть, конечно, и исключения.

Бил в моей практике случай, когда все делал по «букварю». И рынок исследовали, и мониторили, весь комплекс рекламы сделали. А ничего…  А потом пришли к выводу, что потребителю это не нужно. Ему только бы цена была хорошая и сосед одобрил.

На помощь в разрушении  стереотипов о маркетинге и рекламе пришла книга Дмитрия Давыдова «Маркетинг в маленьком городе».

Следующий проект я делал исходя из нужд потребителя. Броская вывеска, красивые витрины, флаеры с реальным предложением в почтовые ящики, доступная и понятная система скидок.

Результат не заставил себя ждать.

Нужен ли маркетинг? Конечно! Не просто нужен, а мега нужен! Нужны ли специалисты в социологии, менеджменте, графическом и веб дизайне? Ответ – однозначно нужны! Однако не стоить чрезмерно полагаться на науку. Не стоить забывать и про нужды потребителя…

Не стоить забывать и про нужды потребителя: 13 комментариев

  1. Простите, с вами сложно согласиться. Вот вы сами себе противоречите: «Ему только бы цена была хорошая и сосед одобрил» — ведь это и есть маркетинг. Да, а как быть с бизнесом, который процветал ДО изобретения умного слова «маркетинг»? А с тем, которым управляет просто талантливый человек, совершая маркетинговые ходы интуитивно? Я ничего против маркетинга не имею, но мне часто кажется, что необходимость нашей работы была придумана нами самими же.

    1. спасибо за коментарий.
      не буду оправдываться, возможно не правильно высловил совю точку зрения…
      но…

      «Ему только бы цена была хорошая и сосед одобрил» – ведь это и есть маркетинг. — согласен, маркетинг.. но не тот про который говорят дяди в белых рубащках…
      что необходимость нашей работы была придумана нами самими же. — согласен.

      я пишу не только про самое доброе и приятное в нашей професии.
      иногда то что пишут «великие» маркетологи и горовят гуру не совпадает с реальностью. из-за невежества населения и клиента…

  2. простите, а о чем «говорят дяди в белых рубащках»? Как мне кажется, как раз о ценообразовании и связях с общественностью, разве нет? В общем-то, в «нашей» профессии не так много доброго. Что доброго может быть в искусстве впаривать людям товары и услуги?

    1. Что доброго может быть в искусстве впаривать людям товары и услуги? — зачет! золотые слова…

      я обращал внимание на книгу Дмитирия Давыдова «МАРКЕТИНГ В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ»

  3. посоветую, если, не дай бог, еще не прочитано, Котлера и Огилви. Я думаю, эти люди придумали то, что сейчас мы называем «маркетинг». Там написано не о размерах городов, а о том, как в них продавать.

    1. спасибо за Огилви. читал. понравилось. класика…
      однажды в Киеве общались с представителем Огилви Украина. все по взрослому.

    1. да! достаточно… а где счас работаете?

      p.s. Спасибо за коментарии…
      У вас довольно увлекательный блог. я подписан.
      вы есть в Twitter?

  4. спасибо за «увлекательный блог»! Я стараюсь сделать так, чтобы он был интересен не только мне! За подписку благодарю, мне приятно. В Твиттере меня нет, и пока не планирую там появиться. Сейчас работаю в агентстве Арт-профит. Небольшое питерское агентство, но чрезвычайно перспективное.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s