Рабочие будни рекламщика, дизайнера, маркетолога


Не знаю как в больших городах, но у нас, в маленьком городе, районного значения все клиенты-заказчики умнее маркетологов, дизайнеров и креативщиков. Это показательно когда они присутствуют при создании визитки, рекламного принта, или написания медиа-плана или проекта. От куда берется такая навязчивая идея тотального контроля над созданием рекламы? Иногда, меня это чересчур бесит, и я отказываюсь продолжать работу, и на горе руководителю рекламного агентства, по словам Парабеллума, посылаю клиента в темный лес, или в Google – искать другое рекламное агентство.

За свою семилетнюю практику я заметил несколько закономерностей и повторяющихся ситуаций в работе с клиентом.

1. Вмещение на визитку всего того, что можно вместить. Чтобы свободного места вообще не было.

Заказчик мотивирует такое бескультурье – исчерпывающей и максимальной информацией про себя великого.

Рекордом  стал заказчик, который вместил кроме названия фирмы, должности, контактов, еще схему подезда, три (!) слогана (У нас дешевле! Приглашаем к сотрудничеству! Наиболее выгодные условия!), и топ цен на топ позиции.  После этого клиента я отказался делать визитки похожие на журнальные принты.

2. Отсутствие понимание расстановки акцентов.

Зачастую очень много фотографий или текста. Причем, вообще не нужного для потенциального потребителя. Заказчик не знает и не хочет даже слушать про отличие рекламного принта в журнале от вывески, визитки или отрывного талона или вкладыша.

Пример с текстами. Автосалон. Размеры флаера (20х10). Текста больше чем в презентации PowerPoint. Причем конечному клиенту автосалона абсолютно не надо знать о 8 видах покраски, ремонтах всех видов кузова, а также номера телефонов всех филиалов. А тем более, зачем описывать все виды диагностики?

Пример с иллюстрациями. Реклама металлопластиковых окон. В 80% — это профили окон в разрезе! Я, например, ни чего не понимаю в профилях. Мне важна информация либо о теплоизоляции, либо о шумоизоляции. Все! Ну и цена. Вот теперь все.

Реклама производителя плитки. Размер принта — половина флаера (10х5). Клиент просит разместить  контакты, род  деятельности, 4(!) вида плитки, евро забор, садово-парковую скульптуру, мангалы (как бы думаете – место еще есть?), декоративные камни… вопрос! Куда? Меня интересует только один вопрос: почему я должен купить эту плитку у вас?

3. Сделай мне так, как у конкурента. Ведь у него есть покупатели и клиенты.

Одна из распространенных ошибок. Я против создания колеса. Зачастую принты имеют сходство. Но делать копию. Нет. Я в такие игры не играю. Причем, копия рекламы не гарантирует успех и результат. Потому что, реклама заставляет прийти в магазин, агентство, а персонал уже удержать и продать товар, и продать больше. Не однократно слышишь потом: «Ваша реклама не работает!». Хм… я под видом тайного покупателя захожу в магазин, салон, агентство и вижу… персонал либо играет в игры в телефоне, сидят в Одноклассниках, смотрят фильм, или (не дай Бог!) лускают семечки. Меня не видят. Конечно, очень сильно заняты. Я для них даже помеха. Чего ты приперся?

4. Указание (а не пожелание) четкого фона, шрифта, картинки. В общем вот 46 деталей – давай, ты дизайнер, соединяй! Делай нам бренд! Крутую рекламу!

Раньше я пытался. Сейчас оговариваю сразу условия своей работы. Я сделаю так, как считаю нужным. Если вас такое не устраивает  — посылаю клиента в темный лес, или в Google – искать другое рекламное агентство. У вас есть компьютер? Тогда садитесь и соединяйте свои элементы сами. А я буду креативить.

5. Макет на вчера. Наиболее распространенное явление.

Телефонный звонок:

— Здравствуйте, вы дизайнер Сергей?

— Здравствуйте, да, я.

— Нам надо сделать СРОЧНО вывеску!

— Хорошо. Но срочно, это дороже! Какую вывеску, куда, и как срочно?

— Вывеску, светящую на магазин. Ну, завтра у нас открытие!

— На завтра? А у вас есть документация на рекламу? Разрешение?

— Нет. А что надо?

— Бугага (про себя)… ну конечно.  Потом, один день на изготовление макета и утверждение его с вами. Два-три дня на печать. День на изготовления и монтаж самой вывески. Итого, если не будет форс-мажоров – 4-5 дней! Но не на завтра!

— Ого. А почему так долго? Ведь у нас завтра открытие! А нельзя кого-то подвинуть…

— Нет. Потому что перед вами, человек десять, которым тоже надо на завтра…

Этот разговор можно продолжать. Но такое бывает часто. Клиент думает (или он вообще не думает) что работа дизайнера или маркетолога – это кофейный экспресс автомат! Кинул монетку, набрал напиток, — опа! И он уже готов!

Я не работаю с клиентами, которые так думают.

В заключении хочу отметить, что мне нравится моя работа. И от таких клиентов ни кто не застрахован. Они были, есть и будут. И возможно, это не от отсутствии культуры или не желания развития, а в понятии бизнеса, и распределении труда. Просто каждый должен заниматься своим делом. Своим бизнесом. Бухгалтер – считать, руководитель – руководить, дизайнер – творить. И не надо вмешиваться в работу (бизнес) других. А тем более учить как правильно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s