Какие основные задачи торгового агента?

Из небольшого опыта (более 5-ти лет), могу сказать заумным выражением всех тренеров, менеджеров, начальников:

  • Продажа
  • Погашения дебиторской задолженности
  • Мерчендайзинг
  • Отчетность
  • Качественная дистрибьюция
  • Покрытие территории

Вроде бы все понятно. Работай! Выполняй свои прямые обязанности. Увеличивай прибыль компании. Зарабатывай себе деньги.

Но, в последнее время, в разгар финансовой нестабильности, нередко на плечи торгового агента ложится и ПРОДВИЖЕНИЕ.

Не однократно я слышу про такие понятия, что агент продает товар не продавцу, а конечному покупателю. Так же, довольно часто говорится о преодолении возражений в торговых точках (далее ТТ). Даже есть целые семинары.

Мое мнение, это тупиковый путь. Продвижение, — это минимальна доля. Для этого есть другие люди с идеями, возможностями и результативностью.

Итак. Визит торгового агента в ТТ. Пропускаем такие важные шаги, как подготовка и планирование (последнее очень важно для не дисциплинированных и испуганных), анализ ТТ, приветствие (только не культурные и очень гордые люди не приветствуются), доходим до шага ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Преодолеваем ВОЗРАЖЕНИЯ. И все такое.

Но… по большому счету, если у торгового агента в день 20 визитов, то его общение ограничивается в среднем с 50 человек. Хм… продуктивно ли это? Я думаю, что нет. Тем более, что у продавца на много больше есть проблем, забот и обязанностей, что бы еще и слушать агента (ах, какой у меня качественный, инновационный и прекрасный продукт)…

Просто словами уже не «продвинешь» товар. По крайней мере, это не сделает торговый агент. Ведь его считают того, кто впаривает, навязывает.

Я ненавижу пиявок! Их в обществе много: свидетели Иеговы, представители сетевого маркетинга, политические представители, и некоторые торговые агенты. То если они что то и продвигают, то только негатив и анти лояльное отношение.

Единственным, на мой взгляд, правильным продвижением бренда торговым агентом есть пользование маркетинговой программой. В каждой компании она своя. Не все про нее знают. Но она существует.

Про использование маркетинговой программы напишу позже. Обещаю).

Реклама