Продвинется ли продвижение?


Какие основные задачи торгового агента?

Из небольшого опыта (более 5-ти лет), могу сказать заумным выражением всех тренеров, менеджеров, начальников:

  • Продажа
  • Погашения дебиторской задолженности
  • Мерчендайзинг
  • Отчетность
  • Качественная дистрибьюция
  • Покрытие территории

Вроде бы все понятно. Работай! Выполняй свои прямые обязанности. Увеличивай прибыль компании. Зарабатывай себе деньги.

Но, в последнее время, в разгар финансовой нестабильности, нередко на плечи торгового агента ложится и ПРОДВИЖЕНИЕ.

Не однократно я слышу про такие понятия, что агент продает товар не продавцу, а конечному покупателю. Так же, довольно часто говорится о преодолении возражений в торговых точках (далее ТТ). Даже есть целые семинары.

Мое мнение, это тупиковый путь. Продвижение, — это минимальна доля. Для этого есть другие люди с идеями, возможностями и результативностью.

Итак. Визит торгового агента в ТТ. Пропускаем такие важные шаги, как подготовка и планирование (последнее очень важно для не дисциплинированных и испуганных), анализ ТТ, приветствие (только не культурные и очень гордые люди не приветствуются), доходим до шага ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Преодолеваем ВОЗРАЖЕНИЯ. И все такое.

Но… по большому счету, если у торгового агента в день 20 визитов, то его общение ограничивается в среднем с 50 человек. Хм… продуктивно ли это? Я думаю, что нет. Тем более, что у продавца на много больше есть проблем, забот и обязанностей, что бы еще и слушать агента (ах, какой у меня качественный, инновационный и прекрасный продукт)…

Просто словами уже не «продвинешь» товар. По крайней мере, это не сделает торговый агент. Ведь его считают того, кто впаривает, навязывает.

Я ненавижу пиявок! Их в обществе много: свидетели Иеговы, представители сетевого маркетинга, политические представители, и некоторые торговые агенты. То если они что то и продвигают, то только негатив и анти лояльное отношение.

Единственным, на мой взгляд, правильным продвижением бренда торговым агентом есть пользование маркетинговой программой. В каждой компании она своя. Не все про нее знают. Но она существует.

Про использование маркетинговой программы напишу позже. Обещаю).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s