Уволить клиента.

Первый раз я такую фразу прочитал у Андрея Парабеллума. Как-то в диковинку. Мы так не привыкли. Обычно клиент всегда прав. Н-и-ф-и-г-ф-а! Клиент НИКОГДА не прав. Потому что, он — клиент. И если он (клиент) думает, что отдав деньги за товар, услуги или прочее, имеет право беспощадно убивать мои нервные клетки, то глубоко ошибается. Некоторые клиенты расстаются не только с деньгами при покупке, но и с мозгами и совестью.

Процитирую дословно Андрея Парабеллума: «…Джек Велч, президент GE, при котором компания резко взлетела вверх, имел одно простое правило: увольнять худших 10% работников. Каждый год. Абсолютно такая же политика и в Майкрософте — каждые полгода 5% программистов, менеджеров, дизайнеров и маркетологов собирают свои манатки в картонную коробку, снимают семейные фотографии с мониторов и уходят в лес искать другую работу…
…Были ли те 10% плохими работниками? Нет, конечно, нет. В Майкрософт попасть довольно сложно. Но они были хуже остальных. Менее продуктивными. Менее результативными. Менее везучими, наконец.
И из-за этого они были уволены. Чтобы остальные 90% работали еще упорнее. Я думаю, тот факт, что Майкрософт является доминирующей силой на рынке программного обеспечения, должен говорить об эффективности такого подхода…

Такой же подход необходим и по отношению к клиентам. Нижние 10% не стоят того, чтобы на них тратить свое время. Уволив их, можно освободить 25-30% ресурсов для роста компании дальше вверх…

…Самое сложное в бизнесе — это решиться уволить своего клиента. И самое большое удовлетворение получаешь тоже именно от этого».

Я отстрелил после этих фраз. Не что чтобы моя жизнь радикально изменилась, но продуктивность и результативность – точно. Я проанализировал всех своих клиентов. Я посмотрел в базу данных. Сложил и проанализировал активных, потом пассивных. Промониторил дебюторку. И ужаснулся. Все! Повторяю, ВСЕ клиенты, которые висели с просроченными платежами (а следственно финансово не приносили мне ничего, кроме нервотрепки) забирали большую часть моего рабочего времени. Именно с гавноклиентами у меня было больше всех проблем. Они все делали наоборот. Они врали мне. Они не принимали меня. И во всем винили тоже меня. И я ничего с ними, и с них не зарабатывал.

Зачем тратить 80% своего времени на 20%, 10% или 5% бестолковых клиентов? Может лучше сосредоточится на тех, которые хотят с тобой работать. И работать по твоим правилам, ну или хотя бы на взаимоинтересах.

В своей книге «Бизнес и ЖЖизнь. Правда, о которой не говорят», Парабеллум пишет: «Я построил этот бизнес ДЛЯ СЕБЯ, ЧТОБЫ ВЕСТИ ЕГО ПО СВОИМ законам. А кому не нравится — у нас свобода выбора. Клиенты выбирают себе поставщиков. А те, кто выбирает меня, играет по моим правилам. Без исключений».

Так что, товарищи, играем по своим правилам!

Реклама