Игра по моим правилам. Уволить клиента.


Уволить клиента.

Первый раз я такую фразу прочитал у Андрея Парабеллума. Как-то в диковинку. Мы так не привыкли. Обычно клиент всегда прав. Н-и-ф-и-г-ф-а! Клиент НИКОГДА не прав. Потому что, он — клиент. И если он (клиент) думает, что отдав деньги за товар, услуги или прочее, имеет право беспощадно убивать мои нервные клетки, то глубоко ошибается. Некоторые клиенты расстаются не только с деньгами при покупке, но и с мозгами и совестью.

Процитирую дословно Андрея Парабеллума: «…Джек Велч, президент GE, при котором компания резко взлетела вверх, имел одно простое правило: увольнять худших 10% работников. Каждый год. Абсолютно такая же политика и в Майкрософте — каждые полгода 5% программистов, менеджеров, дизайнеров и маркетологов собирают свои манатки в картонную коробку, снимают семейные фотографии с мониторов и уходят в лес искать другую работу…
…Были ли те 10% плохими работниками? Нет, конечно, нет. В Майкрософт попасть довольно сложно. Но они были хуже остальных. Менее продуктивными. Менее результативными. Менее везучими, наконец.
И из-за этого они были уволены. Чтобы остальные 90% работали еще упорнее. Я думаю, тот факт, что Майкрософт является доминирующей силой на рынке программного обеспечения, должен говорить об эффективности такого подхода…

Такой же подход необходим и по отношению к клиентам. Нижние 10% не стоят того, чтобы на них тратить свое время. Уволив их, можно освободить 25-30% ресурсов для роста компании дальше вверх…

…Самое сложное в бизнесе — это решиться уволить своего клиента. И самое большое удовлетворение получаешь тоже именно от этого».

Я отстрелил после этих фраз. Не что чтобы моя жизнь радикально изменилась, но продуктивность и результативность – точно. Я проанализировал всех своих клиентов. Я посмотрел в базу данных. Сложил и проанализировал активных, потом пассивных. Промониторил дебюторку. И ужаснулся. Все! Повторяю, ВСЕ клиенты, которые висели с просроченными платежами (а следственно финансово не приносили мне ничего, кроме нервотрепки) забирали большую часть моего рабочего времени. Именно с гавноклиентами у меня было больше всех проблем. Они все делали наоборот. Они врали мне. Они не принимали меня. И во всем винили тоже меня. И я ничего с ними, и с них не зарабатывал.

Зачем тратить 80% своего времени на 20%, 10% или 5% бестолковых клиентов? Может лучше сосредоточится на тех, которые хотят с тобой работать. И работать по твоим правилам, ну или хотя бы на взаимоинтересах.

В своей книге «Бизнес и ЖЖизнь. Правда, о которой не говорят», Парабеллум пишет: «Я построил этот бизнес ДЛЯ СЕБЯ, ЧТОБЫ ВЕСТИ ЕГО ПО СВОИМ законам. А кому не нравится — у нас свобода выбора. Клиенты выбирают себе поставщиков. А те, кто выбирает меня, играет по моим правилам. Без исключений».

Так что, товарищи, играем по своим правилам!

Игра по моим правилам. Уволить клиента.: 4 комментария

  1. Очень Хороший пост!

    у меня несколько соображений, во первых думаю что не для кого не секрет что Парабеллум просто хочет продавать книги! играя на самих что есть на сокровенном желание большинства людей – “непрогибаться” , вы только вдумайтесь в фразу “Я построил этот бизнес ДЛЯ СЕБЯ, ЧТОБЫ ВЕСТИ ЕГО ПО СВОИМ законам” я уже вижу обложку и представляю тираж…

    На самом деле такая позиция доступна только Лебедеву, года речь идёт о дизайне, думаю что Перетрутов тоже с удовольствием даёт отказ многим клиентам, смысл фотографировать свадьбу? если ты вчера снимал рекламу для ягуара?!

    Для народа такая позиция — это неадекват!

  2. по поводу продаж книг и инфобизнеса в целом — согласен. как и на всех семинарах сетевого маркетинга кроме мечты всегда что-то впаривают.

    хотя в целом, я с Парабеллумом согласен. но эго тезисы не для большинства. это как шоковая терапия. или как деликатесы в еде. постоянно хавать такое нельзя.

    в свое время я сам был вовлечен в сетевой маркетинг. хорошего, как и плохого, я не получил. просто мозги чуток начали по другому работать. по крайней мере появилось желание работать более результативно.

    в дизайне я все таки такую практику применяю. ведь на оформление магазина я потрачу столько же идей и времени, как и на оформление обыкновенной визитки. я мелочный. стараюсь какжую деталь вылизать. а смысл вылизивать за 100 гривен визитку, если за магазин, например, (вывеска, реклама в СМИ, календарики и прочее) можно взять минимум в 10 раз больше. да и время потратить одинаковое.

    и как показывает моя небольшая (7 лет) практика работы с клиентом, именно тот, который заказывает визитку или ценники, большой специалист в области гемороя и моего времени, т.э. больше будет меня пилить и ему все будет не нравится.
    мммм.. мысль не законченна, так как я ее потерял… сорри… когда вернется — допишу…

  3. Согласен, с mitya. Парабеллум просто разводит народ на бабло. Практика жизни — клиент должен быть всегда прав.

    Демаркационная линия проходит не там. Она проходит в объективных критериях — себестоимость, затраты, рыночные цены, стандарты… и т.п.

    Клиент должен САМ понять и сам отказаться от работы, да еще и довольным остаться, что не потратился лишнего на слишком дорогой заказ..

    А работать «по парабеллуму» — это выкидывать мозги иллюзиям.

    1. не могу не согласится!
      когда я впервые прочитал парабеллума я понял одно. что хорошые слова на бумаге. но не всегда — в практике.
      просто нашему человеку понт — дороже денег…
      я пытался на практике применять теории Парабеллума. не всегда получал положительный результат.
      парабеллум — как вариант для взаимоотношений с «особыми» клиентами…

Добавить комментарий

